28 октября 2016 г. завершились первые после 5-летнего перерыва выборы в Российскую академию наук. Всего избрано более 300 новых членов объединенной Академии, среди них – 4 сотрудника Института ядерной физики им. Г.И.Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН). Главный научный сотрудник Виктор Сергеевич Фадин и заместитель директора по научной работе Юрий Анатольевич Тихонов избраны член-корреспондентами РАН, а заведующий лабораторией Василий Васильевич Пархомчук и директор Института Павел Владимирович Логачев – академиками РАН.

«Стать академиком, конечно, очень почётно, но я гораздо больше рад за своих старших коллег. Их избрание в члены РАН – заслуженное признание авторитетными экспертами, академическим сообществом их научных заслуг. В.В.Пархомчук, Ю.А.Тихонов и В.С. Фадин – не только выдающиеся ученые, но и научные лидеры, вокруг которых сформировались исследовательские коллективы мирового уровня.

Новое звание – это и новый уровень ответственности. Усилия последних недель были сосредоточены на настройке совместной работы нового инжекционного комплекса Института, накопителей и коллайдеров. Это дает совершенно новое качество нашим экспериментам в области физики высоких энергий, работам с использованием синхротронного излучения. Но так совпало, что в эти дни больше всего я переживаю за группу моих учеников в физико-математической школе, за результаты их первой потоковой контрольной работы по физике. В контексте выборов в РАН это может прозвучать неожиданно, но это по-настоящему важно, потому что от этих контрольных, от этих молодых ребят, в каком-то смысле, зависит будущее нашего института, и, если уж совсем обобщать, и Академии в целом», – прокомментировал Павел Логачев.

Павел Логачев – специалист в области физики пучков заряженных частиц и ускорительной техники, автор нового метода неразрушающей диагностики мощных заряженных пучков, технологии высокочастотных линейных ускорителей. Благодаря его усилиям, впервые в России разработан и создан уникальный линейный индукционный ускоритель с рекордными параметрами для научных исследований и технологических применений.

Василий Пархомчук – специалист в области физики ускорителей и накопителей заряженных частиц, один из авторов метода охлаждения пучков заряженных частиц. Обнаруженные и исследованные им эффекты позволили кардинально понизить температуру охлаждаемого пучка. Разработанные и созданные под руководством В.Пархомчука системы электронного охлаждения используются сегодня на Большом адронном коллайдере и других крупных ускорительных комплексах мира, а в Новосибирске работает единственный в России ускорительный масс-спектрометр, позволяющий проводить прецизионные исследования с изотопными метками.

Юрий Тихонов – специалист в физике высоких энергий и элементарных частиц, автор открытия нового явления в квантовой электродинамике – эффекта ограничения прицельных параметров в однократном тормозном излучении, один из авторов открытия бозона Хиггса, разработчик и создатель уникальных калориметрических систем для целого ряда экспериментов в Росси и за рубежом.

Виктор Фадин – специалист в области теоретической физики. Он является одним из основоположников современных методов вычислений в области изучения процессов сильных и электромагнитных взаимодействий при высоких энергиях. Его результаты давно стали классическими и получили мировую известность. В настоящее время многие из этих результатов являются основой при сравнении экспериментов с предсказаниями теории как в ИЯФ СО РАН, так и в ведущих мировых лабораториях, изучающих физику высоких энергий.

Victor Fadin Lecturing QED in BINP 1 June 2014.jpg

Член-корреспондент РАН Виктор Фадин. Фото - ru.wikipedia.org

Картинки по запросу тихонов ияф

Член-корреспондент РАН Юрий Тихонов. Фото - пресс-служба президиума СО РАН.

Картинки по запросу василий пархомчук ияф

Академик Василий Пархомчук. Фото - Ангелина Иванова.

PL 600х900

Академик Павел Логачёв. Фото - Н. Купина.

Фото анонса - Николай Енин.