Новосибирские ученые работают над созданием сверхчувствительного рентгеновского детектора. Разработка может открыть новые сферы применения излучения и добиться лучших результатов в уже существующих: например, медики смогут получать более четкие снимки, на которых будут видны даже мельчайшие детали.

Вести Новосибирск

В Новосибирске разработали и испытали сверхчувствительный рентгеновский детектор

Специалисты Института ядерной физики имени Будкера (ИЯФ), Института химии твердого тела и механохимии (ИХТТМ) и Института катализа имени Борескова разработали и испытали прототип детектора на основе нанокомпозитного материала.

Interfax

Сверхчувствительный рентгеновский детектор разработали в Новосибирске

Специалисты СО РАН разработали и испытали прототип детектора на основе нанокомпозитного материала, сообщает пресс-служба Института ядерной физики имени Будкера. Прибор создан по уникальной технологии, которая открывает новые возможности в детектировании рентгеновского излучения. По расчетам ученых, детектор будет иметь высокое пространственное разрешение и высокую чувствительность.

PRO Новосибирскую область

Первый пучок гелия пробежал по бустеру коллайдера NICA

По сверхпроводящему бустеру – новому ускорителю коллайдера NICA – 19 декабря пробежал первый пучок ионов гелия. Он был успешно впрыснут туда из линейного ускорителя тяжелых ионов HILac. Это стало возможным благодаря тесной коллаборации с партнерами из ИЯФ СО РАН, ИЯИ РАН, ИТЭФ и ИФВЭ НИЦ КИ, и многих-многих других российских и зарубежных организаций.

Открытая Дубна